2 июня 2010 года
С 13 мая по 16 мая 2010 г. в г. Ялта прошла ХІV Международная конференция «Рынок риэлторских услуг: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании», которую проводили Ассоциация специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины на базе гостиничного комплекса «Ялта-Интурист».
Конференция продолжалась три дня и была посвящена рассмотрению вопросов работы риэлторских предприятий и риэлторов в современных условиях развития рынка недвижимости Украины.Основными докладчиками были известные в риэлторском мире имена Артур Оганесян, Яна Лурье, Светлана Столярова, Екатерина Романенко. Были выступление в секциях Алексей Гусева (Санкт-Петербург), Николай Вечер(Санкт-Петербург), присутствовали представители РГР г.Москва. В рамках конференции с 17 по 18 мая прошел мастер-класс Светланы Столяровой.
В работе конференции принимали участие ведущие специалисты рынка недвижимости Украины, наши коллеги, работающие на смежных рынках – строители, оценщики, финансисты, страховщики. Не обошлось и без зарубежных партнеров: Объединение Ассоциаций риэлторов стран Центральной и Восточной Европы (CEREAN), Российская Гильдия Риэлторов, Национальная Ассоциация Риэлторов США (NAR), Польская федерация специалистов по недвижимости. Так что международная конференция сотоялась на высоком уровне. Ассоциация специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины в рамках XIV международной конференции провела турнир по «Брейн-рингу» Деловую игру – риэлторские поединки.,которая на меня произвела потрясающее впечатления. Победили Одесситы.
Для меня это была первая конференция в Ялте, то я поставила задачу слушать и учиться. Забрать все полезное и «довезти» это до своих коллег в Иркутске. Все эти три дня были самыми насыщенными и интересными и поучительными. Проблемы и задачи, которые стоят перед нами российскими риэлторами, также близки и знакомы моим коллегам украинцам. Интересны были все темы. Доклады были хорошо отработаны и подготовлены, воспринимались легко. Я увидела и услышала от Яны Лурье технологию продаж отработанную и успешно применявшуюся на агенстве недвижимости в г. Красноярске. Новое и перспективное было в докладе Яны Лурье по обменным технологиям, прописаны риэлторские бизнес-процессы. Очень много того, что действительно работает.
Но больше всего меня зацепило МЛС и маркетинг . Как повязло Украине , что у нее есть А. П. Оганесян. Артур Павлович Оганесян давно говорит и активно пропагандирует цивилизованные принципы нашей работы и их выгодность нашему сообществу. И есть люди, которые подхватили и продолжают это нелегкое дело - Дмитрий Майоров и Сергей Никулин. Артур Павлович дал четко понять , что Главное, что нужно для MLS в Украине:1)Эксклюзивность отношений;2)Умение отрабатывать эксклюзивную услугу. (На эксклюзивном уровне по качеству и эффективности).3)Открытая информация о комиссии;4)Готовность делиться комиссией с коллегами.
Как близка эта тема и нам. Не умеем выстраивать отношения между собой, не умеем делиться комиссией.
Говорила о МЛС Светлана Столярова. "Вы или продаете информацию, или покупаете ее." Лучше продавать . Создателем, владельцем и оператором единой базы объектов должна быть только общественная организация. Светлане - спасибо большое за «горячую» информацию и рекомендации. Светлана на своем мастер-классе рассказала о более эффективных и безопасных инструментах ведения бизнеса. До поездки меня мучил вопрос "Что делать?", какую применить систему, которая работает только на результат , то сейчас - я знаю с чего начать и как много еще можно сделать! Про выстраивания отношений мне рассказал А.П.Оганесян, то инструменты вложила в руки Светлана Столярова. Планировать надо и трудиться, тогда и результат будет . Постараюсь воспользоваться конкурентным преимуществом от владения этой информацией.
Позитив и огромную энергетику излучали докладчики , а также участники. Самое главное, что выяснила для себя это люди, которые любят свою профессию – риэлтор, которым не безразлично, что будет завтра с нашим сообществом.
Елена Папсуева генеральный директор ООО ПКФ Квартирный вопрос.
Цитаты из солнечной ЯлтыАвтор: Михаил АРТЮХОВ Дата: 19/05/2010
Впечатления у всех разные. И главное из них – кризисное состояние рынка вымыло из профессии многих случайных людей. Оказывать услуги при купле и продаже недвижимости сегодня – это занятие не для слабых. Аудитория, которая собралась в Ялте, стала тому подтверждением. Наталия Наумец, ген.директор «Киевского Центра Недвижимости»: «Любите и заботьтесь о развитии людей, и, будете хорошим руководителем. Ведь люди - важнейшая сделка в риелторском бизнесе».Артур Оганесян, комитет по международным связям АСН(р)У: «Главное препятствие по созданию единой мультилистингвой системы объектов недвижимости в Украине - отсутствие у риелторов готовности делиться комиссией. Риелторам необходимо начать доверять друг другу и сотрудничать друг с другом при продаже объекта недвижимости. Делиться с другими – это Вселенский закон».Андрей Козачек, ген.директор АН «Магистр Недвижимости»: "Лидер несет функцию ума и креативности. Остальное – сила компании (бизнеса). Люди уходят из компаний по двум причинам: 1. компания растет быстрее 2.сотрудник растет быстрее».Светлана Столярова: «Дефицитная информация на рынке недвижимости всегда: 1. Создавалась риелторами (эксклюзивы). 2.Хранилась риелторами (МЛС). 3. Распространялась риелторами (личные контакты клиентами + контролируемая и оплачиваемая риелторами реклама). 4. Использовалась риелторами как главная « приманка » - генератор потенциальных клиентов ДЛЯ СДЕЛОК с недвижимостью. НО Интернет положил конец монополии на информацию. Риелторы стали создателями уникального контента. Новая реальность: информация о продаваемых объектах превратилась в Уникальный контент: обновляемый, таргетированный, востребованный. Поэтому сотрудничество риелтора с информационщиками – это равноправный союз». Ирина Луханина (ген.директор), Светлана Карпова (директор), Ирина Кричак (директор департамента рекламы и маркетинга), агентства «Благовест» и «ПаркЛейн»: «Доля «Благовест» и «Парк Лейн» на киевском рынке услуг по недвижимости Украины составляет 53% , всего в Киеве работает 55-60 агентств по недвижимости. Рекламной бюджет «Благовеста» и «ПаркЛейн» в 2009 году - 5 млн.грн. Из него 40% направлено на рекламу в газете «Авизо». В среднем, в месяц в компанию поступает порядка 10 тыс. входящих звонков от клиентов. Соотношение закрытых сделок в компании: две трети - аренда, одна треть – продажа. Выручка «Благовеста» в 2009 году - 7,9 млн. грн.»
Опубликовано на "ЛIГА Блоги"
Просмотров новости - 3195
Последние новости
20.05.2025 Международный жилищный конгресс - 2025 в Москве
19.04.2025 Итоги Всероссийского жилищного конгресса-2025 в Сириусе
04.03.2025 Анонс Всероссийского жилищного конгресса 2025
28.11.2024 Всероссийский жилищный конгресс 2025 вновь состоится в Сириусе
23.07.2024 Обзор и пост-релиз Х Юбилейного Байкальского саммита недвижимости РГУД
26.06.2024 Деловая программа X Байкальского Саммита 2024
26.06.2024 РГУД приглашает в Иркутск на Юбилейный X Байкальский Саммит 2024
14.06.2024 Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
27.04.2024 Итоги Всероссийского жилищного конгресса – 2024 в Сириусе (15-19 апреля)
11.01.2024 «Первичка» или «вторичка»? Какое жилье чаще покупают жители Иркутской области?
Полезные видеоматериалы
Долевое строительство
Заместитель генерального директора по правовому обеспечению АН "Новация" Вячеслав Пятых ответил на вопросы, касающиеся долевого строительства.
Приемка квартиры в новостройке. Пошаговая инструкция.
Процесс приемки квартиры одновременно и радостное, и ответственное событие. Несмотря на естественное волнение, которое испытывает каждый дольщик, не стоит забывать, что на приемке необходимо быть максимально внимательным и сконцентрированным, чтобы выявить недочеты строительства.